Игра 5х5 без ведения
- ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
-
Просмотров: 2130
Совершенствуем баскетбольные навыки
Игра 5х5 на два кольца без ведения. 15 мин.
Совершенствуем баскетбольные навыки
Игра 5х5 на два кольца без ведения. 15 мин.
Совершенствуем все баскетбольные навыки
Игра 5х5 на два кольца по всем правилам баскетбола.
Совершенствуем навыки ловли и передачи мяча
Двое водящих, передавая мяч, стараются приблизиться к игроку и засалить его касанием мяча, не выпуская мяч из рук и не нарушая правил баскетбола. Засаленный игрок: 1. Присоединяется к водящим и они втроём продолжают пятнать остальных. 2. Меняет одного из водящих. 3. Водят две пары, соревнуясь, кто больше запятнает. Пока все не будут осалены.
ДЕТАЛИ: -Нельзя нарушать правило "пробежки" -Нельзя бросать мяч в игрока, салить нужно мячом в руках -нельзя выбегать за границы площадки
ФИШКИ: Чем сильнее и точнее ваши передачи, тем сложнее убегающим .
Совершенствуем баскетбольные навыки: ведение, бросок и передачу.
Учащиеся располагаются в двух колоннах на пересечениях лицевой линии с трапецией. Только у одного игрока нет мяча, он становится первым в одной из колонн и начинает упражнение. Игрок без мяча обегает стойку (на штрафной линии) и открывается под кольцо, чтобы получить мяч и выполнить бросок. Игрок из противоположной колонны отдает ему передачу для броска, а сам оббегает стойку и открывается уже с другой стороны. Продолжать пока кто-нибудь не забьет 6 раз.
ДЕТАЛИ: – Бросок выполняется через щит; – Без пробежки; – После броска мяч не должен упасть на пол, его нужно подобрать и уйти с ним в конец противоположной колонны
ФИШКИ: Можно усложнить это упражнение, если добавить перед броском финты и зашагивания.
Учимся обманным движениям с ведением мяча
На пересечении лицевой и трехочковой линий ставятся две стойки, посередине (под кольцом) стоит вратарь. Остальные игроки у центральной линии, они по очереди пытаются осалить (дотронуться) любую стойку, раньше чем их осалит вратарь (вратарь может салить игрока как только тот начнет движение от центральной линии). Если игроку удалось осалить стойку и увернуться от вратаря, то он становится новым вратарем. Все игроки (в том числе вратарь) с мячами и передвигаются по площадке с ведением.
ДЕТАЛИ: – Нельзя начинать движение к стойкам, если вратарь не встал в исходную позицию под кольцом – Нельзя совершать "пробежку" и "двойное ведение"
Совершенствуем баскетбольные навыки: ведение, бросок и передачу.
Учащиеся располагаются в двух противоположных углах площадки в колоннах, у первых двух/трех человек в колонне есть мячи. По сигналу игроки с мячами по очереди выполняют ведение к кольцу и бросок. После броска нужно подобрать свой мяч и выполнить передачу игроку без мяча в угол, и встать в конец колонны. По 3 круга справа и слева
ДЕТАЛИ: – Во время ведения смотреть вперед, на кольцо – После броска мяч не должен упасть на пол – Начало ведения без пробежки
ФИШКИ: Можно провести соревнование – побеждает тот, кто сделает это упражнение с наименьшим количеством ударов мяча.
Совершенствуем бросок из разных позиций
Все игроки становятся в колонну на штрафной линии, у первых двух мячи. Игроки по очереди бросают мяч в кольцо до тех пор пока не забьют (первый бросок всегда штрафной, остальные броски могут быть любыми). Игрок выбывает из игры, если стоящий за ним игрок забил раньше него. Так же можно играть, начиная с трехочкового броска. Пока не останется один игрок.
ДЕТАЛИ: – Нельзя отбивать другой мяч, выбивать его из корзины
ФИШКИ: Для победы в этой игре важна не только точность бросков, но и умение быстро подобрать свой мяч.
Совершенствуем навыки ведение, бросок, защитные движения.
В двух коридорах ставятся "ворота" (две стойки на расстоянии 4-5 метров) на продолжении штрафных линий и на центральной, в "воротах" стоят игроки без мячей – защитники. Остальные игроки с мячами располагаются в двух колоннах в противоположных углах площадки. Игроки по очереди должны прорваться с ведением по коридору, проходя непременно в "ворота" и укрывая мяч, а в конце прямой выполнить бросок в кольцо, затем подобрать мяч и встать в конец противоположной колонны. Защитники в "воротах" стараются остановить игрока и выбить у него мяч. По 3 круга справа и слева.
ДЕТАЛИ: – Нельзя нарушать правило двойного ведения – Защитники в "воротах" не могут двигаться вперед и назад, только вправо и влево от одной стойки к другой – После одного круга нужно поменять защитников в "воротах"
ФИШКИ: Обыграть защитника можно не только с помощью переводов мяча, но и за счет смены ритма.
Совершенствуем навыки ловли и передачи мяча
Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом , то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач.
ДЕТАЛИ: – Нельзя нарушать правила пробежки, аута, фола – Можно изменять условия игры, например: на пол площадки, без ведения, все передачи от пола и т.д.
Совершенствуем индивидуальные технические навыки.
Несколько учащихся располагаются на лицевой линии с мячами, остальные становятся в колонну на трехочковую линию. По сигналу игрок с мячом выполняет передачу игроку на трехочковой и становится защитником. Игрок получивший передачу, старается обыграть защитника с помощью различных финтов и забить мяч в кольцо. Если ему это удалось, то он снова идет в нападение (в колонну на трехочковой линии), если нет - то он берет мяч и идет в защиту (на лицевую линию). Пока кто-нибудь не забьет 3 раза.
ДЕТАЛИ: – Нельзя нарушать правила пробежки, двойного ведения, аута, фола; – Играть нужно с подбором и добиванием мяча; – Начало упражнения только когда предыдущая пара освободила кольцо.